Консольная команда
|
Описание
|
_cl_autowepswitch “1”
|
Автоматически переключаться на более мощное оружие
|
_snd_mixahead “0.100”
|
Установить уровень смешивания звуков
|
+attack
|
Первичная атака
|
+attack2
|
Вторичная атака
|
+back
|
Идти назад
|
+commandmenu
|
Вызвать командное меню (помощь, сообщения, избранные настройки)
|
+duck
|
Присесть
|
+forward
|
Идти вперед
|
+jlook
|
Просмотр при помощи джойстика
|
+jump
|
Прыгнуть
|
+left
|
Повернуть влево
|
mlook
|
Просмотр при помощи мыши
|
+moveleft
|
Стрейф влево
|
+moveright
|
Стрейф вправо
|
+reload
|
Перезарядить оружие
|
+right
|
Повернуть вправо
|
+showscores
|
Показать статистику (убийства, смерти, пинг…)
|
+use
|
Использовать (применить действия к заложникам, нажать кнопку…)
|
+voicerecord
|
Включить режим голосовой связи
|
adjust_crosshair
|
Поменять цвет прицела
|
alias <имя> “cmd1; cmd2”
|
Команда, которой присваивается последовательность других команд
|
ambient_fade "100”
|
Установить дистанцию, на которой будут слышны окружающие звуки
|
ambient_level “0.300”
|
Установить громкость окружающих звуков
|
appenddemo <название>
|
Записать демку и сохранить ее в папку valve
|
banid <минуты>
|
Запретить игроку с указанным ID доступ на сервер на определенный период времени (*при ”0” – навсегда)
|
bgmvolume "1”
|
Включить аудио CD
|
bind <клавиша> <команда>
|
Присвоить клавише одно или несколько действий
|
bottomcolor "6”
|
Установить цвет нижней части модели игрока
|
brightness 1/3
|
Яркость
|
buy
|
Меню покупки
|
cancelselect
|
Отменить действие
|
changelevel <карта>
|
Сменить текущую карту
|
changelevel2 <карта>
|
Продолжить текущую игру на другой карте
|
cl_allowdownload "1”
|
Позволить скачивать файлы (карты, модели…) при подключении к серверу
|
cl_allowupload "1”
|
Позволить загружать файлы (карты, модели…) при подключении к серверу
|
cl_anglespeedkey "0.670”
|
Скорость вращения игрока при использовании клавиш управления
|
cl_backspeed "400”
|
Скорость движения игрока назад
|
cl_bob “0.010”
|
Колебания по оси X
|
cl_bobcycle “0.800”
|
Колебания оружия во время бега (*при “0” – колебаний не будет)
|
cl_bobup “0.500”
|
Колебания по оси Y
|
cl_cmdrate 101
|
Частота обновления информации от клиента серверу
|
cl_corpsestay “600”
|
Установить время, в течение которого модели убитых игроков не будут исчезать
|
cl_crosshair_color “50 250 50”
|
Цвет прицела
|
cl_crosshair_size “medium”
|
Размер прицела
|
cl_crosshair_translucent “1”
|
Использовать прозрачный прицел
|
cl_dynamiccrosshair 1/0
|
Использовать динамический прицел (*в процессе стрельбы направляющие линии будут расходиться)
|
cl_download_ingame “1”
|
Разрешить скачивать файлы во время игры
|
cl_forwardspeed “400”
|
Скорость движения игрока вперед
|
cl_himodels “0”
|
Использовать высококачественные модели
|
cl_messages “0”
|
Показывать сообщения сервера
|
cl_minmodels 1/0
|
Улучшить/уменьшить качество моделей игроков
|
cl_movespeedkey “0.520”
|
Скорость движения игрока при использовании клавиатуры
|
cl_observercrosshair “1”
|
Разрешить прицел наблюдателя
|
cl_pitchdown “89”
|
Максимальный угол, при котором игрок может смотреть вниз
|
cl_pitchspeed “225”
|
Скорость изменения угла, при котором игрок может смотреть вниз и вверх
|
cl_pitchup “89”
|
Максимальный угол, при котором игрок может смотреть вверх
|
cl_radartype “0”
|
Тип радара
|
cl_righthand “1”
|
Использовать правую руку
|
cl_shadows 1/0
|
Добавить в игру тени
|
cl_showerror “0”
|
Показывать ошибки
|
cl_showevents “0”
|
Показывать события
|
cl_showfps “0”
|
Показывать количество кадров в секунду (Frames Per Second)
|
cl_showmessages “0”
|
Показывать сообщения сервера
|
cl_shownet “0”
|
Показывать параметры сетевых пакетов
|
cl_sidespeed “400”
|
Скорость движения игрока в сторону
|
cl_slist “10”
|
Максимальное количество серверов, показанных при использовании команды “slist”
|
cl_solid_players “1”
|
Включить режим «solid» для отображения моделей игроков
|
cl_timeout “300”
|
Время, в течение которого игрок может быть не активен (Away From Keyboard) и по истечении которого будет выброшен из сервера
|
cl_updaterate 101
|
Частота обновления информации от сервера клиенту
|
cl_upspeed “320”
|
Скорость движения игрока вверх
|
cl_waterdist “4”
|
Дистанция в воде
|
cl_weather 1
|
Отображать погодные условия (дождь, снег…)
|
cl_yawspeed “210”
|
Установить скорость поворота игрока
|
clear
|
Очистить окно консоли
|
cmdlist
|
Показать все консольные команды
|
con_color “50 255 50”
|
Цвет выводимого на экран текста
|
connect
|
Присоединиться к серверу с определенным хост-именем, IP адресом или порядковым номером
|
console “1”
|
Включить консоль
|
crosshair “1”
|
Включить прицел
|
default_fov “90”
|
Установить по умолчанию угол обзора (*чем меньше число, тем меньше угол обзора и наоборот)
|
dev_overview “0”
|
Включить вид сверху (*только при “developer 1”)
|
developer “0”
|
Включить режим разработчика (отладчика)
|
disconnect
|
Отсоединиться от сервера
|
drawradar
|
Показывать радар
|
drop
|
Бросить оружие (бомбу)
|
echo <текст>
|
Отображает текст в консоли
|
ex_interp
|
Указать интерполяцию (*0.01 для LAN, 0.1 для Online)
|
exec <имя_файла>
|
Загрузить конфиг или скрипт
|
exit
|
Закрыть игру или выделенный сервер без подтверждения
|
fastsprites 0
|
Рисовать быстрые спрайты
|
fps_max 101
|
Установить максимальное количество кадров в секунду
|
fps_modem “0”
|
Установить максимальное количество кадров в секунду для игры через модем
|
fullinfo
|
Показать информацию об игроке
|
fullserverinfo
|
Показать информацию о сервере
|
gamma 1/3
|
Гамма
|
graphheight “64”
|
Ширина графы
|
hideconsole
|
Не показывать консоль
|
hideradar
|
Не показывать радар
|
hisound “1”
|
Установить высококачественный звук
|
hostname <название>
|
Название сервера
|
hud_centerid “1”
|
Отображать данные игрока в центре (ник, % жизни)
|
hud_draw “1”
|
Отображать всю информацию (% жизни, % брони, количество патронов…) на экране
|
hud_fastswitch 1/0
|
Быстрое переключение оружия
|
hud_saytext_time “5”
|
Продолжительность отображения текста на экране
|
hud_saytext “1”
|
Включить чат (текст) на экране
|
impulse 100
|
Включить фонарик
|
impulse 101
|
Включить режим получения максимальной суммы денег (*только при “sv_cheats 1”)
|
impulse 201
|
Нарисовать лого
|
invnext
|
Обратится к следующему предмету
|
invprev
|
Обратится к предыдущему предмету
|
joystick
|
Использовать джойстик в игре
|
kick
|
Выбросить игрока с определенным IP адресом, ником или порядковым номером из сервера
|
kill
|
Совершить самоубийство
|
lightgamma “2.500”
|
Уровень яркости
|
lookspring "0"
|
Включить автоматическую отцентровку оружия, когда +mlook отключен
|
lookstrafe "0"
|
Отключить возможность стрейфиться мышкой
|
m_filter 1/0
|
Включить сглаживание мыши (*только для шариковых мышек)
|
m_forward “1”
|
Скорость мыши при движении прямо
|
m_pitch “0.022”
|
Чувствительность мыши при движении вверх-вниз
|
m_yaw “0.022”
|
Чувствительность мыши при движении влево-вправо
|
m_side “0.800”
|
Скорость стрейфа мыши
|
map <карта>
|
Создать сервер с указанной картой
|
maps
|
Показать список имеющихся карт
|
max_shells 120
|
Максимальное количество гильз
|
max_smokepuffs 120
|
Максимальное количество дыма
|
maxplayers
|
Максимальное количество игроков на сервере
|
messagemode <текст>
|
Написать сообщение всем игрокам на сервере
|
messagemode2 <текст>
|
Написать сообщение игрокам из своей команды
|
motd
|
Открыть файл motd.txt
|
MP3Volume “0.800”
|
Громкость MP3 в игре
|
mp_autokick “0”
|
Автоматически выбрасывать из сервера тимкиллеров
|
mp_autoteambalance “0”
|
Автоматически уравнивать количество игроков в обеих командах
|
mp_buytime “0.25”
|
Время на покупку оружия
|
mp_c4timer “35”
|
Промежуток времени от установки бомбы до ее детонирования
|
mp_consistency “1”
|
Установить последовательность сервера
|
mp_decals 300
|
Максимальное количество декалей
|
mp_fadetoblack “1”
|
Установить затемнение экрана после смерти игрока
|
mp_flashlight “1”
|
Разрешить фонарик в игре
|
mp_footsteps “1”
|
Разрешить звуки шагов в игре
|
mp_forcecamera “2”
|
Позволить наблюдение только за своей командой
|
mp_forcechasecam “2”
|
Позволить наблюдение привязанной камерой только за своей командой
|
mp_freezetime “6”
|
Время замораживания игроков вначале каждого раунда (для закупки)
|
mp_friendlyfire “1”
|
Включить возможность ранить, убивать игроков своей команды
|
mp_hostagepenalty “0”
|
Разрешенное для убийства количество заложников перед тем, как игрок будет выброшен из сервера
|
mp_limitteams “0”
|
Ограничение количества игроков в одной команде (*при “0” – ограничения нет)
|
mp_logecho “1”
|
Разрешить запись команд в log-файл
|
mp_logfile “1”
|
Разрешить запись log-файла во время игры
|
mp_mapvoteratio “0.660”
|
Частота голосования за карту
|
mp_roundtime “1.75”
|
Продолжительность одного раунда
|
mp_startmoney “800”
|
Стартовая сумма в игре
|
mp_timelimit “0”
|
Определить продолжительность игры на одной карте
|
mp_tkpunish “0”
|
Установить наказание за убийство члена своей команды
|
name <ник>
|
Имя\Ник
|
net_graph “0”
|
Использовать информационное окно (количество кадров в секунду, параметры соединения…)
|
net_graphpos “1”
|
Определить позицию информационного окна на экране
|
net_graphwidth “150”
|
Установить ширину информационного окна
|
nosound “0”
|
Выключить звук
|
password <пароль>
|
Установить приватный пароль для сервера
|
pausable “0”
|
Разрешить паузу в игре
|
pause
|
Приостановить игру (Пауза в игре)
|
play <имя_файла>
|
Проиграть указанный файл *.wav
|
playdemo <имя_файла>
|
Стандартный просмотр демки без дополнительных возможностей
|
playvol
|
Громкость проигрывания звуков в демке
|
quit
|
Выйти из игры
|
r_decals “300”
|
Максимальное количество декалей (следов от пуль, взрывов, крови…)
|
r_drawentities “1”
|
Отображать модели, спрайты…
|
r_drwaviewmodel “1”
|
Отображать оружие (*при “0” – оружия не будет видно)
|
r_mmx “1”
|
Использовать поддержку MMX
|
r_speeds “0”
|
Показывать количество кадров в секунду, количество прорисовываемых полигонов
|
rate 25000
|
Установить частоту обновления (*1000-5000 для Internet, 10000+ для LAN)
|
rcon
|
Задать команду для удаленного администрирования сервером
|
rcon_password
|
Указать пароль для удаленного администрирования сервером
|
reconnect
|
Переподключиться к текущему серверу
|
record <название>
|
Начать запись демки
|
restart
|
Перезапустить игру с обнулением всей статистики
|
retry
|
Присоединится к серверу еще раз
|
s_2dvolume “0.880”
|
Максимальная громкость звука 2D
|
s_a3d “0”
|
Использовать поддержку A3D
|
s_automax_distance “30”
|
Установить дистанцию для максимальной громкости
|
s_automin_distance “2”
|
Установить дистанцию для минимальной громкости
|
s_buffersize “65536”
|
Определить размер буфера
|
s_disable_a3d
|
Выключить поддержку A3D
|
s_distance “60”
|
Установить громкость звука в зависимости от дистанции
|
s_eax “0”
|
Использовать поддержку EAX
|
s_enable_a3d
|
Включить поддержку A3D
|
s_geometry “1”
|
Использовать геометрическую обработку полигонов (*только для A3D)
|
s_max_distance “1000”
|
Максимальная дистанция, на которой игрок будет слышать звуки
|
s_min_distance "8"
|
Минимальная дистанция, на которой игрок будет слышать звуки
|
s_numpolys “200”
|
Максимальное количество полигонов обрабатываемых движком (*только для A3D)
|
s_occfactor “0.250”
|
Установить «проницаемость» материала для звука
|
s_refdelay “4”
|
Определяет задержку в отражении звука от источника к игроку (*только для A3D)
|
s_verbwet “0.250”
|
Отвечает за насыщенность звуков (*только для A3D)
|
say
|
Отправить сообщение всем
|
say_team
|
Отправить сообщение команде
|
scr_centertime “2”
|
Как долго показывать сообщения сервера на экране
|
scr_connectmsg “0”
|
Показать сообщение на экране
|
scr_connectmsg1 “0”
|
Показать сообщение №1 на экране
|
scr_connectmsg2 “0”
|
Показать сообщение №2 на экране
|
scr_conspeed “600”
|
Скорость развертывания консоли
|
scr_printspeed “8”
|
Скорость печати сообщений на экране
|
sensitivity "3"
|
Уровень чувствительности мыши (cкорость мыши)
|
serverinfo
|
Показать информацию о сервере
|
setdemoinfo
|
Добавить информацию в демку (подпись, тени…)
|
setinfo
|
Установить дополнительные возможности в игре (администрирование, отображение информации о сервере…)
|
sizedown
|
Уменьшить размер изображения
|
sizeup
|
Увеличить размер изображения
|
slist
|
Показать список серверов
|
slot1
|
Оружие из группы 1
|
slot2
|
Оружие из группы 2
|
slot3
|
Оружие из группы 3
|
slot4
|
Оружие из группы 4
|
slot5
|
Оружие из группы 5
|
slot6
|
Оружие из группы 6
|
slot7
|
Оружие из группы 7
|
slot8
|
Оружие из группы 8
|
slot9
|
Оружие из группы 9
|
slot10
|
Оружие из группы 10
|
snapshot
|
Сделать скриншот
|
speak
|
Сказать что-либо при помощи внутренней связи (голос CS & HL)
|
startdemos
|
Начать проигрывать все демки по очереди
|
stop
|
Остановить запись демки
|
stopdemo
|
Остановить просмотр демки
|
stopsound
|
Прекратить проигрывать текущий звук
|
sv_accelerate “5”
|
Устанавливает ускорение (акселерацию)
|
sv_aim “1”
|
Разрешить автоматическую наводку оружия (автоприцел)
|
sv_allowdownload “1”
|
Позволяет клиентам скачивать c сервера карты, модели, текстуры…
|
sv_allowupload “1”
|
Позволяет клиентам закачивать карты, модели, текстуры…
|
sv_cheats “0”
|
Разрешить встроенные читы игры (нечестную игру)
|
sv_clienttrace “1”
|
Определяет уязвимую область модели игрока
|
sv_gravity “800”
|
Сменить гравитацию в игре (уровень притяжения земли)
|
sv_lan "1"
|
Включить режим локального сервера
|
sv_maxspeed “320”
|
Скорость передвижения игрока
|
sv_password
|
Установить пароль для входа в игру
|
sv_restart
|
Начать игру заново (быстрый рестарт)
|
sv_restartround
|
Переиграть раунд (быстрый рестарт)
|
sv_stepsize "18"
|
Размер одного шага
|
sv_stopspeed “75”
|
Скорость остановки игрока при движении вперед, назад…
|
sv_timeout “300”
|
Определяет лимит времени бездействия игрока (*по его истечении игрок буде выброшен из сервера)
|
swapdemo
|
Поменять две позиции сегментов в демке
|
timedemo
|
Показать демку с максимальным количеством кадров в секунду
|
toggleconsole
|
Открыть\Закрыть консоль
|
topcolor “30”
|
Установить цвет верхней части модели игрока
|
version
|
Показать версию игры (build , exe-version)
|
viewdemo <имя_файла>
|
Просмотреть демку с возможностью перемотки, паузы…
|
viewframe
|
Включить режим “wire-frame” (*только для OpenGL)
|
violence_ablood “1”
|
Установить особую насыщенность игры кровью
|
violence_agibs “1”
|
Установить особую насыщенность игры кровью, мясом…
|
violence_hblood “1”
|
Установить особую насыщенность игры кровью
|
violence_hgibs “1”
|
Установить особую насыщенность игры кровью, мясом…
|
voice_enable “1”
|
Включить голос в игре
|
voice_scale “0.750”
|
Громкость голоса в игре
|
volume “0.800”
|
Громкость звука
|
zoom_sensitivity_ratio
|
Чувствительность мыши при приближении
|